Почему конфискуют автомобили из Европы

конфискация нерастаможенного автоВ течение последних шести месяцев на отечественных дорогах появилось множество машин с литовскими, словацкими и польскими номерами. Таможенная служба и полиция уже несколько раз предупреждали граждан об ответственности, с которой сопряжена езда на таких автомобилях.

По словам автомобильного юриста Сергея Мащенко, всё дело в том, что украинцы нашли лазейку в законе, которая позволяет ввозить импортные авто на год и избегать растаможивания. Подобная хитрость позволяет экономить – если, например, в Польше за 2.5 тыс. долларов можно приобрести «третью» «Мазду», которой будет десять лет, то в Украине за такую же сумму удастся отыскать разве только подержанную «Ладу» российского производства.

Если автомобиль зарегистрирован как транзитный, это даёт основания задержать его и оштрафовать водителя на сумму от 850 до 8.5 тысяч гривен, ведь транзитная регистрация позволяет находиться в стране только 10 дней. Таким вариантом нередко пользуются жители приграничных населённых пунктов, поскольку им не составляет труда раз в десять дней заново пересекать границу. Что касается временной регистрации, то она действует в течение года.

Вместе с тем, штрафы нередко выписываются собственникам не только транзитных автомобилей, но и временно ввезённых. Это связано с тем, что подобные регистрации проводятся через сомнительные компании, которые проводят транзитную регистрацию, однако заказчику отдают свидетельства о временной. Количество подобных инцидентов возросло в июне.

Напомним, что недавно во Всеукраинской ассоциации импортёров и дилеров заявили о незаинтересованности ведущих мировых производителей авто увеличивать продажи в нашей стране, поскольку они не видят реальных перспектив развития на украинском рынке.

 

Rate this post